Литературное чтение 3 класс
- Казки та билини про Іллю Муромця і російських богатирів
- Казки різних народів про тварин
- Російські літературні казки (П. Єршов, О. Пушкін, В. Одоєвський, П. Бажов, В. Берестов, В. Хмельницький, Б. Сергунков)
- Зарубіжні літературні казки (А.де Сент-Екзюпері, Д. Родарі)
- Акім Я. Вірші
- Барто А. " Знаю, що треба придумати "(вірші)
- Граубін Г." Незнайомі друзі "(вірші)
- Дем'янов І." Ребятішкіна книжка "
- Драгунський В. "Зачарована буква" (оповідання)
- Заходер Б. Вірші й казки
- Зощенко М. "Найголовніше" (оповідання)
- Коваль Ю. "Горобині озеро "(оповідання)
- Коршунов М." Петька і його, Петькін, життя "(оповідання)," Хата в Черемушках "(повість)
- Ладонщіков Г." Шпак на чужині "
- Маршак С. Вірші для дітей
- Михалков С. "Лелеки і жаби"
- Моріц Ю. "Пострибати-пограти" (вірші), "Малинова кішка "(вірші)
- Носов М." Пригоди Незнайки "," Фантазери "(оповідання)
- Остер Г." Шкідливі поради "
- Перм'як Є." Чарівні фарби "," Квапливий ножа "
- Пришвін М. Розповіді
- Скребицкий Г. Розповіді
- Сладков М. Розповіді
- Токмакова І . Вірші
- Успенський Е. "Крокодил Гена і його друзі"
- Ушинський К. "Хто дере ніс угору"
- Циферов Г. "Що у нас у дворі? "
- Чарушин Є." Микита і його друзі "," Страшний оповідання "
Небольшой спискок рекомендаций по тому, как привить ребенку любовь к чтению.
1. Читайте ребенку с рождения, а еще лучше - во время беременности.
2. Сделайте чтение увлекательной игрой.
3. Не бойтесь повторений, даже если ребенок читать одно и то же каждый день.
4. Учите вместе стихи.
5. Выбирайте те книги, которые понравились ребенку, а покупку книг сделайте приключением.
6. И, конечно же, читайте сами!
Многие действия из этого списка кажутся нам простыми, но на самом деле, именно так, постепенно и формируется интерес, уважение и любовь к чтению.
Отсутствие воображения - основная проблема, которая мешает детям понимать и запоминать художественные книги.
У современного ребенка нет потребности в визуализации образов, т.к. телевидение и Интернет рисуют все картинки за него. Порой, ребенку сложно представить даже самую простую картинку из произведения, а значит он не поймет и не запомнит прочитанное.
Итак, 4 упражнения которые помогут развить навык визуализации:
1) «Представь»
Покажите ребенку какой-то предмет, например, стакан. Далее он закрывает глаза и вы просите его представить данный предмет. Какого он цвета? Каков на ощупь? Из чего сделан? И т.д.
2) «Запомни картинку»
Возьмите любую картинку, на которой происходит какое-то действие (можно найти в Интернет). Дайте ребенку посмотреть на 10-15 сек. Затем он отворачивается и вы задаете вопросы по данной картинке.
Что делал мальчик на этой картинке? Было ли на ней животное? Какой канал был включен на телевизоре? Не важно, насколько верно ребенок отвечает, важно, чтобы он научился представлять действия и работать с картинкой.
3) «Опиши»
Подберите текст, по возрасту на пару лет младше, чем ваш ребенок.
Попросите его прочитать этот текст про себя. Далее вы задаете вопросы, но не прямо по тексту, а пытаясь выйти за рамки и расширить воображение ребенка:
откуда шли дети? Какое было у них настроение? Задавайте наводящие вопросы - ваша задача заставить ребенка максимально ярко и реалистично представить картинку.
4) «Нарисуй»
Попросите ребенка нарисовать прочитанный текст или историю. Если ребенок уже взрослый и не очень любит рисовать, он может составить хотя бы схему персонажей или сделать набросок основного действия.
Учим таблицу умножения с ребенком в простой игровой форме
Таблица умножения — одна из самых сложных задач для детей.
Чтобы выучить ее быстро и просто, превратите процесс в игру, благо, существует множество вариантов того, как можно это сделать.
Карточки
Их можно распечатать самостоятельно, а можно приобрести практически в любом детском магазине — настолько эта игра известна и популярна.
Набор карточек включает все комбинации множителей из таблицы умножения с ответами на оборотной стороне.
Чтобы быстро выучить их, играть предлагается следующим образом:
- Игрок тянет пример
- В случае правильного ответа карточка отправляется в «отбой»
- В случае неправильного — возвращается в колоду
Повторять перечисленные шаги следует до тех пор, пока в основной колоде не останется карт.
За счет того, что сложные примеры возвращаются в стопку и встречаются снова и снова, они запоминаются лучше и прочнее.
Чтобы выучить всю таблицу умножения максимально быстро, попробуйте устроить игру на время.
Стихотворные примеры
Разучите с ребенком самые простые рифмующиеся примеры из таблицы умножения: пятью пять, шестью шесть и т.д.
А можно сразу взять на вооружение стихотворный разбор всей таблицы — например, книгу Андрея Усачева «Таблица умножения в стихах». Яркие иллюстрации и интересные короткие стишки превратят зубрежку в увлекательную игру.
Чтобы быстро выучить таблицу во 2 или 3 классе, такой способ подойдет как нельзя лучше.
Счет на пальцах
Любознательным детям втянуться в обучение наверняка поможет один наглядный прием-хитрость умножения на девять.
Рассмотрим его на примере пятью девять:
- Смотрим на собственные ладошки
- Отсчитываем пятый пальчик слева (как показатель множителя 5)
- Считаем количество пальцев слева от «множителя» — это десятки (в данном примере их будет четыре)
- Считаем количество пальчиков справа от пятого — это единицы (в данном примере их пять)
- Итогом будет число 45 — ответ на пример из таблицы умножения.Такой подход работает для любых умножений на девять — попробуйте сами.
Использование игрушек или наглядных примеров
Чтобы быстро выучить принципы умножения на 2 и 3 по таблице умножения, можно использовать в качестве подспорья в игре практически что угодно: игрушки, предметы на улице, людей, животных и т.д.Выберите такой пример, который более знаком и привычен вашему ребенку.Выстраивайте в ряд по два и три игрушки и считайте их, а потом объясните ребенку принцип сокращения процесса подсчета с помощью умножения.Мобильные или онлайн-игры на изучение таблицы умножения
В сети существует бесчисленное количество разных игр, направленных на то, чтобы быстро выучить таблицу умножения, играя онлайн.Подберите вместе с ребенком увлекательную и яркую игру и предоставьте ему развлекаться — а после проверьте успехи.Если вас заботит неконтролируемое пребывание ребенка в интернете, выберите игру, которую можно бесплатно скачать, и используйте ее, чтобы быстро выучить таблицу умножения. Морской бой
Этот игровой способ отлично подходит для закрепления уже имеющихся знаний.Запишите поля «морского боя» цифрами с обеих сторон и установите, что для атаки сектора нужно назвать результат умножения соответствующих чисел.Такая несложная и увлекательная игра отлично тренирует память и скорость умножения.Конечно, чтобы быстро выучить таблицу умножения во 2 классе, игранужна не всегда.Некоторые детки, особенно если им повезло со школьными преподавателями и вообще отношением к учебе, с интересом будут постигать принципы математических примеров и без игр.В этом случае используйте системный пошаговый подход к обучению:
- Объясните принцип умножения на единицу и десятку
- Освойте удвоение
- Разберите принцип неизменности результата от перестановки множителей
- Выучите квадраты чисел
- Последовательно переходите к изучению умножения на 3, 4, 5 и т.д.
Даже в такой подход можно добавить игровой элемент, помечая разными цветами уже заученные области или закрашивая их полностью.Финальной целью игры будет очищение поля.апоминание таблицы умножения — одна из первых ступеней в обучении ребенка математике, одна из важнейших основ.Мы уверены, что вы выберете оптимальный подход и успешно и быстро изучите все тонкости умножения чисел, и желаем вам успехов.
Упражнения, развивающие креативное мышление
Возьмите любую книгу или толковый словарь. Наугад выберите 2 слова: откройте любую страницу и не глядя ткните пальцем. А теперь попробуйте найти нечто общее между этими двумя словами, сопоставляйте их, сравнивайте, анализируйте, ищите взаимосвязи. Вы можете придумать невероятную, даже сумасшедшую историю, которая бы связывала эти два понятия.
2) ""Безумства архитектора""
Сначала запишем на лист 10 существительных, любых. Мандарин, стакан, луг, вода, помидор – все, что приходит в голову. Эти 10 слов – 10 обязательных условий заказчика, которому вы проектируете дом. К примеру, «мандарин» – сделайте стены дома оранжевого цвета, «вода» – пусть перед домом будет фонтан или прудик, «помидор» – запустите в пруд красных рыбок или повесьте в доме красные занавески и т.д. Дайте своей фантазии волю. Рисуйте и представляйте, как бы это выглядело в реальной жизни.
Развитие памяти
1) Тренировка ассоциативного мышления
Взрослый называет слово, а ребенок перечисляет все возникшие у него ассоциации к этому понятию. Например, если названо слово «автомобиль», ребенок может назвать следующие ассоциации: дорога, колесо, водитель, руль и т. д. В этом упражнении на развитие памяти в дошкольном возрасте взрослый может помогать придумывать как можно больше слов.
2) Тренировка логического и ассоциативного мышления
Взрослый называет ребенку пару слов или показывает карточки, на которых записаны эти слова. Между двумя данными понятиями не должно быть очевидной логической связи. Примерами таких пар могут быть «кувшин-цветок», «ковер-чай», «балкон-велосипед», «рубашка-дождь». Ребенку представить себе эти два предмета и подумать, что их может связывать. Малыш может рассказывать любые ассоциации, которые приходят ему на ум. Например, для пары «рубашка-дождь» можно придумать такую историю: на прогулке мальчик попал под дождь, его рубашка и штанишки промокли, и дома мама повесила их сушить, а малышу дала сухую одежду. Ребенку можно дать альбом и карандаши и предложить нарисовать придуманную историю.
Упражнения для развития внимания и мышления
1) Упражнение «Говори наоборот»
Большой – маленький, толстый – тонкий, черный – белый, горячий – холодный, пустой – полный, легкий – тяжелый, чистый – грязный, больной – здоровый, ребенок – взрослый, огонь – вода, сильный – слабый, веселый – грустный, красивый – безобразный, трус – храбрец.
2) Упражнение «Веселый счет»
Для проведения этого упражнения заранее заготавливается комплект карточек с цифрами от 0 до 9 на каждую команду. Группа делится на 2 команды. Команды выстраиваются в шеренгу напротив ведущего, перед которым стоят по два стула.
Каждый игрок получает карточку с одной из цифр. После того, как ведущий для команд зачитает пример, игроки с цифрами, составляющими результат» выбегают к ведущему и садятся на стулья так, чтобы можно было прочитать ответ. Допустим, это был пример: 16+5. На стулья рядом с ведущим должны сесть участники, у которых в руках карточки с цифрами 2 и 1, так как сумма 16 и 5 равна 21. Команда, у которой получилось сделать это быстро и правильно, зарабатывает очко. Счет идет до пяти очков.
Упражнения для улучшения навыка чтения:
1) Деформированные предложения.
Лучше всего эту работу проводить с карточками. Придумайте несложное предложение и напишите каждое слово на отдельном листочке. Составьте из них предложение. Затем попросите ребенка переставить слова так, чтобы не потерялся смысл. Например, вы составили «Ёлка росла в лесу», а ребёнок переделал: «В лесу росла ёлка». Акцентируйте внимание на том, что при перестановке слов смысл не меняется.
2) Ролевое чтение.
Берите для работы небольшие сказки, сценарии мультфильмов и читайте их по ролям. Ребёнок может на время представить себя любимым персонажем из мультфильма, героем книги.
3) Наращивание слов.
Этот способ подразумевает занятия словообразованием. Возьмите короткое корневое слово, например «лес», и наращивайте к нему приставки и суффиксы. Какие у вас получатся слова? «Лесок», «лесочек», «лесной», «лесник» и т. д. Практика помогает крохе видеть родственные слова и при чтении предугадывать их окончание.
4) Тренировка внимания.
Начните читать текст и внезапно дайте команду «Стоп!» Ребёнок должен оторвать глаза от текста на несколько секунд, а затем быстро найти то место, где он остановился, и продолжить.
25 способов узнать у ребенка, как у него дела в школе, не спрашивая напрямую:
1. Что самое хорошее из того, что произошло с тобой сегодня в школе? Что самое худшее из того, что произошло с тобой сегодня в школе?
2. Скажи мне, что тебя сегодня заставило смеяться?
7. Кому ты сегодня помог?
10. Был ли момент, когда ты чувствовал себя самым счастливым сегодня?
11. Было ли тебе сегодня очень скучно?
12. Если бы инопланетяне прилетели в ваш класс и забрали кого-то из учеников, кого бы ты хотел, чтобы они забрали?
24. Скажи мне о трех разных ситуациях, когда ты использовал карандаш сегодня в школе.
1) Возьмите несколько монет или пуговиц, дайте ребенку такое же число таких же предметов. У вас с ребенком содержится по одинаковому набору пуговиц или монет. Попросите отвернуться и выложите предметы на столе в произвольном порядке. Дайте ребенку посмотреть на это полминуты, после чего накройте предметы. Он должен повторить порядок с помощью своего набора предметов.
2) Перед сном попросите ребенка рассказать как прошел его день, но в обратном порядке. Сейчас ты ложишься спать, а до этого? До этого я чистил зубы, делал уроки, ужинал, гулял …. (Если играть в игру регулярно, ребенок будет больше обращать внимания на то, какие действия он совершает в течение дня и попытается их запомнить)
Комментариев нет:
Отправить комментарий